Тема: Упоминания о 639 ШАП
|
|
| 21.02.12 [18:25] | | |
|
Навигатор >Лейтенант<
Личный кабинет
Цитировать >>
offline |
Сюда постим любые, пусть и самые короткие упоминания о боевой работе 639 ШАП ---------------------------------------- неразборчиво... | |
| 21.02.12 [18:28] | | |
|
Навигатор >Лейтенант<
Личный кабинет
Цитировать >>
offline |
Донесения частей 3ВА
211 Невельская ШАДБ.
639 ШАП / Ил-2. Лётчик мл. л-т Зюкин, с-т Викторов. 5.11.43 подбит огнём ИА р-не оз. Белое. Экипаж выпрыгнул в р-не сев. Хвошно и прибыл в часть.
(оп. 4495 д. 164 стр. 409 )
+++++++++++++++++++++++---------------------------------------- неразборчиво... | |
| 21.02.12 [18:50] | | |
|
Навигатор >Лейтенант<
Личный кабинет
Цитировать >>
offline |
ПРИКАЗ О КАТАСТРОФАХ САМОЛЕТОВ ПРИ ПЕРЕГОНКЕ НА ТРАССЕ СВЕРДЛОВСК—КАЗАНЬ
№ 096 20 апреля 1944 г.
11 февраля 1944 года при перелете с Кольцовского аэродрома (Свердловск) в Казань 20 самолетов “Аэрокобра” и 1 самолет “Бостон” в 50—60 километрах от Казани попали в устойчивый до земли туман. Летчики, не обученные слепым полетам, потеряли ориентировку и не сумели выбраться из тумана. В результате этого 12 самолетов “Аэрокобра” и 1 самолет “Бостон” потерпели катастрофы — погибло 16 человек летного состава.
Эти катастрофы произошли, прежде всего, в силу преступной халатности непосредственного организатора перелетов начальника отдела перелетов штаба ВВС УрВО — полковника Коробко А. Е., который, имея предупреждение о плохой погоде, при отсутствии разрешения отдела перелетов ВВС Красной Армии на вылет, выпустил самолеты на Казань; из-за преступного отношения к своим обязанностям ответственного дежурного по перелетам того же штаба лейтенанта Абаимова А. С., который, получив телеграмму из Казани о запрещении вылетов самолетов, не доложил об этом старшим начальникам.
Командующий ВВС УрВО генерал-майор авиации Емельянов Ф. Е. и начальник штаба ВВС округа полковник Лозовой-Шевченко В. М. фактически самоустранились от руководства по организации перелетов и, хотя перелеты эти производились в сложных метеорологических условиях и после почти 3-месячного перерыва полетов, — никто из них лично на аэродроме не присутствовал, передоверив все дело полковнику Коробко.
Происшедший 11 февраля с. г. случай при перелетах не является единственным, так, например:
15 января с. г. при аналогичных условиях и также по причинам преступной организации перелета по вине командира 639 шап подполковника Цуркан и начальника отдела перелетов штаба ВВС ПриВО полковника Рябченко произошли аварии и катастрофы с самолетами Ил-2 в ПриВО в районе Тамбов-Моршанск, когда 10 самолетов потерпели катастрофы, 12 — сделали вынужденные посадки и 1 самолет не был найден, при этом погибло 17 человек летно-технического состава. Подполковник Цуркан и полковник Рябченко преданы суду военного трибунала. 3 февраля с. г. с аэродромов Казани и Алатырь, без предварительной разведки погоды, вылетело 22 самолета У-2. Встретив в пути туман, 3 самолета вернулись обратно, а 19 по вине командира эскадрильи майора Богатырева вошли в туман и в результате все 19 самолетов произвели вынужденные посадки, при этом 9 самолетов получили различные повреждения, а один летчик тжело ранен.
Все эти факты многочисленных катастроф и аварий свидетельствуют о плохой организации перелетов, недисциплинированности и разболтанности среди личного состава воздушных сил Красной Армии. Командиры всех степеней ВВС Красной Армии вели недостаточно решительную борьбу с отрицательными явлениями в частях ВВС и не добились твердого воинского порядка при производстве перелетов.
10—1180 273
Приказываю:
1. Начальника отдела перелетов штаба ВВС УрВО полковника Коробко А. Е. и ответственного дежурного по перелетам штаба УрВО лейтенанта Абаимова А. С. за преступную халатность предать суду военного трибунала.
2. Начальника штаба ВВС УрВО полковника Лозового-Шевченко за самоустранение от руководства перелетами, плохой порядок в штабе ВВС округа, что привело к столь тяжелым последствиям, — понизить в звании до подполковника, снять с занимаемой должности и назначить с понижением на другую работу.
3. Командующему ВВС УрВО генерал-майору авиации Емельянову Ф. Е. за упущения по службе объявить выговор.
4. Командующему ВВС Красной Армии Главному маршалу авиации Новикову:
1) принять все меры укрепления дисциплины и наведения порядка при организации перелетов на трассах, улучшить средства связи, укрепить отделы перелетов опытными командирами;
2) для улучшения перелетов между Свердловском и Казанью оборудовать промежуточный аэродром — Янаул, сформировать для него комендатуру по штату № 29/351 и обеспечить его всем необходимым для посадки самолетов.
5. Маршалу войск связи Красной Армии Пересыпкину обеспечить ВВС Красной Армии прямую связь для служебных переговоров, связанных с перелетами Москва—Казань, Казань—Свердловск.
6. С целью сохранения моторесурса и экономии расходов высокосортного горючего разрешить ВВС Красной Армии отправку самолетов “Аэрокобра” по железной дороге из Красноярска до базовых аэродромов фронтов из расчета 150—200 самолетов в месяц.
7. Главному военному прокурору Красной Армии генерал-лейтенанту юстиции Носову всемерно усилить борьбу за укрепление дисциплины в ВВС и особенно с нарушениями, обуславливающими всякого рода летные происшествия.
Народный комиссар обороны
Маршал Советского Союза И. СТАЛИН---------------------------------------- неразборчиво... | |
Сообщения: 1 - 3Страницы: 1 Форум » 639-й штурмовой орденов Суворова и Кутузова авиационный полк » Упоминания о 639 ШАП
|
]]>
|
Знамя Победы проносят по Центральному московскому аэродрому в день прибытия его в Москву из Берлина.
Во главе колонны почётного караула - капитан Валентин Иванович Варенников, будущий первый заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, генерал армии, Герой Советского Союза.
|
|
]]>
|